|
|
Интересный случай я лично слышала от сестер Боткинской больницы в Москве. Там в 1927 году лежала девочка 10-ти лет, очень тяжело больная туберкулёзом позвоночника. Страдала невероятно. В ней принимал участие весь персонал больницы. Девочка тихая, кроткая, страдала больше года, и все ждали только её смерти как избавления от мук, а смерть не шла к ней.
Её родители были простые крестьяне в подмосковном селе. Сестра её каждоё утро привозила в Москву молоко, и каждый день навещала её. Один раз девочка проснулась в большом волнении и, обливаясь слезами, никому не хотела объяснять причины. Когда пришла её сестра, она сказала ей: «Сегодня ночью я во сне шла по белой лестнице, которая упиралась в небо. Шло много людей, взрослых и детей, были такие девочки, как я. Долго мы шли и видели в конце большой свет. Когда подошли, то увидели, что Свет этот шёл от Кого-то, Кто стоял на самом верху. Одних он пропускал в большую светлую дверь, а других нет… Двух девочек, шедших со мной, Он ласково пропустил, а меня остановил. «Тебе нельзя сюда, ты – пионерка», - сказал Он. И стала она просить сестру пойти к учителю, заведующему школой, и сказать, чтобы вычеркнул её из списка пионерок, и так просила, в таких слезах, что сестра пошла к учителю и просила его вычеркнуть девочку из списка. На это учитель ответил: «Вот ещё вздор, какой-то бред больной, не буду я её вычёркивать, останется пионеркой, а ты ей скажи, что я вычеркнул, вот и всё».
На другой день, когда сестра пришла в больницу, то застала больную ещё в больших слезах. Она видела тот же самый сон, и когда сестра, желая её успокоить, сказала, что она вычеркнута и больше не пионерка, она ответила: «Это не правда! Не правда… Он меня не пустил. Пойди опять, скажи, что я не хочу, пусть вычеркнет, а ещё пойди в церковь и попроси у священника для меня красную большую книгу. Я один раз, когда никто не видел, забежала посмотреть, что в церкви, я ведь никогда не видела. Священник держал большую красную книгу и читал. Попроси его дать мне эту книгу». Всё это она говорила лёжа без движения. Она не один месяц уже не могла поднять голову. Сёстры больницы говорят, что невозможно было без слёз видеть горе этого умирающего ребёнка, и в этом горе было что-то особое, затрагивающее страхом душу. Они сказали молочнице, во что бы ни стало потребовать её исключения. Она пошла в школу к учителю и не отставала до тех пор, пока учитель не вычеркнул девочку и не разорвал её документа. Затем она пошла к священнику и всё рассказала. Он был потрясён. Большая красная книга была Евангелием. «Не могу же я дать церковное Евангелие, вот у меня есть листики от разорванного Евангелия, ты их отнеси ей».
Когда на другое утро она вошла в палату больницы, то с удивлением увидела, что доктора и сёстры окружают девочку, она сидела радостная и какая-то необычайная. Она протянула свои худенькие ручки, как палочки, взяла из рук сестры листочки, прижала их к груди и сказала: «Он, Тот Светлый, что наверху лестницы, сказал мне: «Сегодня я тебя возьму к Себе, ты больше не пионерка». Сказав это, она опустилась на подушку и вздохнула в последний раз. Господь взял её к себе.
Человеку верующему, тому, кто знает, что такое пионерство, рассказ этот является несомненно возможным фактом и может быть только трогательным, но не удивительным.
В большинстве случаев это некрещёные дети. Не буду разбирать причин, побуждавших родителей передавать своих детей с рождения сатане. Будь то убеждения, будь то страх перед арестом и ссылкой за крещение ребёнка или ещё иные побуждения, всё равно факт, что вместо Святого Таинства Крещения над детьми совершался обряд октябрения: дети назывались октябрятами и получали имена: Ленина, Сталина, Нинель (Ленин наоборот), Мая (в честь 1-го Мая) и т. п. Октябрятами они назывались в честь 25 октября, дня большевистского переворота в России. Я не знаю, в чём состоял этот страшный обряд, потому что никогда не присутствовала на нём. До 6-летнего возраста дети были октябрятами, после 6-ти механически переходили в следующую ступень – пионерство, а затем, с 16-ти – в комсомол, где уже самостоятельно давали обеты отречения от Бога. |
|
|