главная | успеваемость | дисциплина | задание на дом | о воспитании |
Сценарии | О России | О Боге и душе | Наше творчество | Наши фото |
Новый мученик за Христа воин Евгений |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Голос: Из проповеди архимандрита Кирилла (Павлова): «…Святейшая голова Его была изъязвлена тернием и тростью, святейшее лицо Его страдало от плевков и заушений. Плечи были покрыты ранами от бичевания. На руках и ногах Его горели язвы гвоздинные. Ребро было раздроблено копьём. Силой тяжести своей тело Божественного Страдальца влеклось к земле, и язвы гвоздинные, постоянно расширявшиеся, не дозволяли Ему ни на одно мгновение испытать успокоение и отдохновение.
Ведущий №1: «Их захватили в плен у селения Галашки на чечено-ингушской границе. Женю Родионова и ещё троих солдат, всего полгода прослуживших в армии и только месяц назад прибывших на эту заставу, отправили на блокпост. К посту подъехала машина «скорой помощи», пограничники вышли проверить, что находится внутри. Из «скорой помощи» выскочили более десятка бандитов, вооружённые до зубов сорокалетние побывавшие на войне громилы, и безусые неопытные, почти ничем не защищённые мальчики. Силы были неравны. Бандиты схватили солдатиков, затолкали в машину. Так начался мученический путь четырёх русских парней: Евгения Родионова, Александра Железнова, Андрея Трусова и Игоря Яковлева.
Ведущий №2: «А в подмосковный посёлок Курилово, где живёт мама Евгения Родионова, прилетела из Чечни телеграмма от полковника Буланичева. Любовь Васильевна не могла поверить: её сын говорилось в сообщении, самовольно покинул расположение части».
Ведущий №1: «Эта телеграмма на всю жизнь чёрной полосой отрезала меня от той светлой жизни, которую мы прожили с сыном, - вспоминает Любовь Васильевна. – Было страшно, что на него могли такое подумать. Женю все знали как верного, принципиального человека. И вдруг, получив такую телеграмму, я уехала туда, а здесь дома, по подвалам, по даче, стали лазить милиционеры - «искали дезертира».
Ведущий №2: Из статьи Николая Коняева «Мать солдата»: «…Появления Любови Васильевны в части не ожидали. Здесь всё и выяснилось: Евгений никакой не дезертир, он не изменил воинской присяге. Телеграммы с формулировкой СОЧИ (самовольное оставление части) десятками уходили к родителям. Избегая неприятностей и осложнений для карьеры, полковники и генералы торопливо предавали своих попавших в плен солдат».
Ведущий №1: «Оговоримся сразу, что не все офицеры, не все генералы вели себя так. Мы знаем, что были и такие, как генерал Шаманов или полковник Буданов, которые ради того, чтобы сберечь солдат, готовы были рискнуть и карьерой, и самой своей жизнью. Почему нельзя было разговаривать с боевиками так, как это делал генерал Шаманов? Захватили чеченцы по подлому двадцать одного человека. Тогда генерал снимается со своей бригадой, подходит к ближайшему аулу, вызывает чеченцев на переговоры: «Если не вернёте наших бойцов к вечеру- этого села не будет. Слово Шаманова». К назначенному времени все люди были возвращены».
Ведущий №2: Из статьи Николая Коняева «Мать солдата»: «Страшная мысль о том, что Евгению не на кого надеяться, не от кого ждать помощи, поразила её. Командование заставы даже ночлега не предложило матери, проехавшей тысячи километров, и в тот же день она уехала из Галашек во Владикавказ. И никакой помощи, никаких знакомых вокруг. Несколько дней Любовь Васильевна оббивала пороги во Владикавказе. Наконец, ей объяснили, что существует комиссия по розыску военнопленных в Ханкале, и Родионовой надо зарегистрироваться там.
Ведущий №1: «Понадеявшись на эти комиссии, я упустила время…- признаётся Любовь Васильевна. – Надо было сразу искать самой. Впрочем, это ведь легко сказать - искать самой. Жила она всё это время в Ханкале, в казарме. Все деньги, которые Любовь Васильевна привезла с собой, быстро перекочевали в жадные руки чеченских посредников, высасывающих из матерей деньги за каждое слово информации о судьбе их сыновей. И ещё одну простую и одновременно страшную истину узнала она здесь: никто не спасёт её сына, не вытащит из плена, кроме её самой».
Ведущий №2: «Любовь Васильевна вступила на свой крестный путь. Десять месяцев шла она по нему, разыскивая сына. Она обошла около семидесяти населённых пунктов. В начале своих хождений ей повстречалась Любовь Герасимовна Мелихова- мать другого военнопленного. Он был офицером и чеченцы- требовали за него выкуп в размере 250 миллионов рублей. Она дала Любови Васильевне важный почти пророческий совет: «Твой сын, кроме тебя, никому не нужен. Ты обойдешь всё Чечню, всех бандитских главарей. Никогда перед ними не рви на себе волосы, не валяйся в пыли. Веди себя достойно». Она так и старалась поступать».
Ведущий №1: Из статьи журналиста Юрия Юрьева: «На вопрос- как же она искала сына? – Любовь Васильевна поясняет, что для чеченцев всё решают деньги. Подходишь к любому, кто по возрасту может быть боевиком, и, показав фотографию, предлагаешь деньги. Он становится посредником и берётся за поиски. Любовь Васильевна раздала около семи десятков фотографий сына».
Ведущий №2: Из статьи журналиста Юрия Юрьева: «…Женина мама обошла всю Чечню. Была у Масхадова, Гелаева, иорданца Хаттаба. Помнит, как с отцом одного контрактника ходили к Шамилю Басаеву. Этот «чеченский Робин Гуд»(по представлению некоторых «наших» журналистов) на людях и перед телекамерами держался добрым героем, а когда посетители вышли из аула, то под горой их окружил отряд басаевского брата - Шервани. Беззащитную и помертвевшую от горя женщину «доблестный воин ислама» свалил с ног и принялся избивать ногами и прикладом. Причём избил её так, что когда она доползла до расположения наших войск, то три дня пролежала в палатке на животе, будучи не в состоянии ходить. Отца же контрактника Любовь Васильевна увидела потом в Ростове среди неопознанных трупов».
Ведущий №1: «Её избивали прикладами, отправляли на минные поля, где якобы находилась могила её сына, стреляли за спиной. Чего хотели добиться её мучители? Проверяли на прочность эту, такую хрупкую и такую мужественную, русскую женщину? «Ты меня сейчас убьёшь или догонишь на дороге и там расстреляешь?»- спросила однажды Любовь Васильевна одного из бандитов. «Нет, - ответил тот. –Поражён, что ты меня не боишься. Я уважаю тебя за это».
Ведущий №2: Из статьи журналиста А. Хлуденцова: «Она помнит всех, кто попадался ей на этом, кажется, бесконечном пути по кругам земного ада: отзывчивых, добрых людей, проявлявших участие в поисках сына, и тех нелюдей, кто словом или поступками добивал истерзанную страданиями мать. Как забыть и простить слова так называемого правозащитника С. Ковалёва, к которому она в станице Орджоникидзевская в отчаянии обратилась за помощью? «Зачем ты сюда приехала? – прошипел Ковалёв в лицо Любови Васильевне. – Ты же вырастила убийцу». «Защитник прав человека» стоял в окружении чеченок. Слова его были рассчитаны в первую очередь на них, он хотел ещё больше подогреть их ненависть к несчастной русской женщине».
Ведущий №1: «Любовь Васильевна с благодарностью вспоминает единственную встречу с Львом Рохлиным. Он ничем не мог помочь её горю, но сделал то, что должен был сделать всякий нормальный человек: генерал Лев Рохлин, единственный из всех военных чинов, проявил сочувствие. Он взял её руку в свою ладонь и просто, без пафоса сказал: «Прости, мать…». И это искреннее «прости» честного в своём бессилии боевого генерала с благодарностью хранит она в своей памяти».
Ведущий №2: Из статьи журналиста Юрия Юрьева: «Много о чём может рассказать эта женщина. Например, о том как двое русских солдат – Клочков и Лимонов – стали «мусульманами». Они предали, перешли на сторону врагов. Думали, что просто поменяют Веру в плену, а потом, вернувшись домой…Нет, обратно хода нет. Это первый шаг. Второй – когда новообращённых в ислам русских парней заставляли расстреливать своих же товарищей по несчастью, что они и делали. Но самое страшное случилось потом, когда до лагеря добралась группа матерей и к ним выпустили пленных. Костя Лимонов, окружённый чеченскими и иностранными телевизионщиками, сказал своей матери: «У меня нет матери, у меня есть только Аллах. Я не Костя, я – Казбек». Его мать осела на землю и на глазах пожелтела и засохла, как сломанная ветка. Не было истерики, она тихо сгорела, еле слышно произнеся: «Лучше бы ты умер».
Ведущий №1: «Любовь Васильевна помнит встреченных ею в плену полковников Новожилова и Макиенко. Предельно измождённые, но с несгибаемой силой духа. Без всех этих людей России там делать было бы нечего. Сильные духом понесли на себе крест Чеченской войны».
Ведущий №2: «Мать узнала о гибели Жени в ноябре 1996 года. В ауле Гельдыген когда чеченцы устраивали скачки на лошадях - это их любимое развлечение. Любовь Васильевна отправилась в Гельдыген. Там можно было встретить посредников со всех аулов, нельзя ей было упускать возможность услышать хоть какую-то весточку о пропавшем сыне. В толпе её отыскал немолодой чеченец, протянул сложенный пополам листок с фотографией Жени. «Твой сын погиб, ищи его в Бамуте», - сообщил он. Потом подошёл ещё один, и ещё… Восемь раз пришлось ей выслушать в этот день страшную весть, восемь фотографий держала в руках отчаявшаяся мать к концу праздника».
Ведущий№3: Из статьи в «Российской газете»: «Вы можете представить американку, разгуливающую по Багдаду или, скажем, по Приштвине в поисках пропавшего сына-солдата? Я – не могу. У нас же в ту «первую чеченскую» войну сотни матерей пытались сами найти своих пропавших без вести сыновей. Командование федеральных сил в Моздоке выдало Родионовой справку, что «такая-то ищет на территории Чечни своего сына. Просьба оказывать содействие». Дата, подпись. Всё, на этом помощь властей закончилась». Ведущий №4: Спустя четыре месяца после смерти Жени Любовь Васильевна встретилась с убийцей своего сына по имени Руслан Хойхороев. Расспрашивала она его дотошно, надеясь узнать подробности о последних минутах жизни своего сына. Бандит врал, выдумывал разные истории: то Женя, будто погиб во время бомбёжки, то был застрелен при попытке бежать из плена. Палач отказался показать, где захоронен Женя, - ставил то одно, то другое условие. И даже за мёртвого, убитого им же парня этот нечеловек требовал от несчастной матери деньги».
Ведущий №3: Из воспоминаний Любовь Васильевны Родионовой: «Когда я с мамой Саши Железнова приехала, чтобы забрать трупы наших сыновей, чеченцы рассказывали нам, что они предлагали нашим сыновьям написать письма с просьбой прислать денег…А кто мог собрать такие деньги? Откуда нам такие деньги найти? У Нины Железновой не было денег даже на дорогу в Чечню…Она из Нижегородской области, из посёлка Вачино… Чего у неё брать? У них в семье денег и на хлеб-то не всегда есть… Это здесь, в Подмосковье, можно добыть, но и мне таких денег не собрать было бы… Ребята отказались. Женя тоже… Он сказал, что у меня больное сердце и денег у нас нет»
Ведущий №4: «Когда мальчики сказали, что их родители не смогут найти таких денег, для них начался ад. Их избивали, морили голодом и снова избивали. Не было пыток, которые бы не испробовали чеченские торговцы людьми на восемнадцатилетних русских мальчиках. Никто из ребят не написал домой писем с просьбой о выкупе и даже не дал своих адресов бандитам». Ведущий №3: «Плен испокон веков считался самым страшным, что может случиться с человеком. Плен – это неволя, это издевательства. Жизнь показала, что чеченский плен – это самое страшное, самое нечеловеческое, изуверское, что вообще может быть на свете».
Ведущий №4: Из воспоминаний Любовь Васильевны Родионовой: «Мне больно об этом рассказывать…Больно думать…Я до сих пор не могу понять зачем… Если перед тобою враг, убей…Но зачем мучить? Невозможно понять и другое. Представьте себе на минутку, что вы приезжаете в русскую деревню и видите: посреди неё сделана земляная тюрьма, в которой содержат украденных из Москвы и Петербурга чеченцев. По вечерам пьяные и обкуренные мужики отстреливают этим чеченцам пальцы, отпиливают бензопилами головы. Как вы себя поведёте? И как вели себя соседи Р. Хойхороева? Ведь они знали: Хойхороев торгует людьми, знали о том, что он подвергает свои жертвы изуверским пыткам…Ведь это невозможно скрыть от односельчан!» Ведущий №3: «- А этого и не скрывал никто, -говорит Любовь Васильевна. –Никаких секретов. Там все родственники. Даже чеченские дети измывались над нашими ребятами! Пленные, которым удалось освободиться, рассказывают, и стрелять на них учились, и палками насмерть забивали. Мы говорим, что есть боевики и есть мирное население. Но издевались над пленными не только боевики. Деньги из бедных матерей наших солдат тянули не только боевики. Это нелюди! Я все-таки считаю, что не имеют они права жить рядом с нормальными людьми». Ведущий №4: «В перерывах между пытками бандиты предлагали нашим 18-летним солдатам перейти на свою сторону. Но поразительно для изуверов – вчерашние «салаги» проявили в плену невиданную стойкость. Ведь прекратить мучения было легко: стоило согласиться принять ислам и встать в ряды защитников «свободной Ичкерии».
Ведущий №3: «С первого дня 100-дневного плена, увидев на шее Жени Крест, бандиты пытались заставить его принять их веру. Евгений категорически отказался. Православный крестик на его груди был ненавистен врагам, и, поэтому самые страшные пытки обрушились на него. Каждый день ему говорили: «Ты можешь жить. Для этого тебе надо снять крестик, принять нашу веру, стать нашим братом, и всё. И все кошмары сразу закончатся». В неполные девятнадцать лет, рядом нет мамы, нет офицеров, нет наставников, и мальчик делает выбор».
Ведущий №4: «Их казнили 23 мая 1996 года, в день рождения Жени. Вряд ли это было случайностью. Перед смертью бандиты дали Евгению последний шанс: они вновь предложили ему снять крест, отречься от веры отцов, но Женя отказался. Смерть была страшной – ему отрезали голову. Обезглавленное тело Жени так и не рассталось с крестиком. Руки бойца крепко прижимали его к груди. Крест снять не посмели. И именно по нему, этому скромному распятию, мама узнала потом своего мальчика. Две недели в майскую жару тела их оставались непогребёнными».
Ведущий №3: «В лицо матери Евгения главарь ваххабитов Хойхороев кричал: «Он бросил тебя. Он плохой сын, непокорный и упрямый. Но мы упрямее и сильнее! И мы убиваем всех, кто не подчиняется нам. Он сам не захотел жить. Наше терпение не безгранично. Мы умеем убеждать людей. А кто не хочет – убьём любого. Придешь ещё раз – и тебе конец, не испытывай судьбу». Ведущий №4: «Шестнадцать раз Хойхороев ставил разные условия выдачи тела Жени. Тянул время, чтобы тело сильнее разложилось и не было видно, каким образом он казнил Евгения. К тому же существовал приказ Масхадова, который, естественно, не афишировался, - обезображенные тела не выдавать. В конце концов, Хойхороев отправил мать искать могилу на…минное поле. При этом погиб помогавший Любовь Васильевне капитан, подорвавшись на мине. У него осталось двое детей». Ведущий №3: «Не выдержал даже находившийся при Хойхороеве представитель ОБСЕ Ленард, начавший просить за измученную русскую женщину. Бандит, в конце концов, милостиво согласился отдать тела четверых пограничников, запросив сорок миллионов рублей. Для того чтобы выкупить тело Евгения мать продала всё. Вещи, квартиру, часть одежды. Но требуемую сумму собрать не удалось. В Ханкале её нашёл очередной посредник: «Давай сколько у тебя есть. Я покажу, где их зарыли. Буду ждать на окраине Бамута. Клянусь».
Ведущий №4: «Мать знала, что верить нельзя. Чеченцы всегда врут. Но на этот раз произошло чудо - в назначенное время её и полковника Попова с сапёрами на окраине опустевшего Бамута ждал посредник. Он указал квадрат: сто на сто метров. Пришло отчаяние. Как же найти?» Ведущий №3: Из статьи священника Виктора Кузнецова: «Когда ей указали, где закопаны истерзанные тела Евгения и его соузников, она ни о чём не думая, бросилась через заминированное поле. Желая удержать её, за ней кинулся солдат и подорвался на мине. Она же пробежала через поле невредимой. Сапёры при разминировании поля нашли восемь неразорвавшихся мин в тех местах, где были её следы! В этом материнском, безоглядном порыве, беге по заминированному полю, к тому месту, где был закопан так мучительно искомый ею сын. Разве нет здесь Божьего чуда?»
Ведущий №4: «Что было дальше, Любовь Васильевна помнит отрывками. Ночь, грязь, нашли, отрыли, она стоит на краю воронки. На дне ямы лежат тела русских солдат. Сопровождавшему её полковнику Попову Любовь Васильевна сказала, что не поверит, пока не увидит креста Жени. И тут раздались крики солдат: «Крест! Крест!» Было одиннадцать часов вечера. В ночной темноте, при свете фар – разрытая воронка, в ней тела убитых. Два солдата обезглавлены. И на одном из них сияет как золотой, простенький нательный крест. Голову, вернее, череп одного из солдат нашли вблизи воронки, а тело Евгения так и осталось без головы».
Ведущий №3: «Забрав останки всех четверых, и завернув их в фольгу, мать отправилась в Ханкалу. В этой трагедии ещё не будет поставлена точка. В лаборатории города Ростов- на -Дону матери Евгения не отдадут тело сына- нет головы. И она снова поедет в Бамут. Мать солдата пойдёт к убийце и скажет: «Верни голову сына». Тот засмеётся и уйдёт, а через некоторое время укажет место, где была припрятана голова. Ведущий №4: «Уложив голову в сумку, Любовь Васильевна выбиралась из Чечни. В Ростов возвращалась поездом. В вагоне к ней пристала проводница: «Что вы там везёте? Такой запах». Мать показала. «Сумасшедшая», - закричала проводница и привела врача. Любовь Васильевна ответила: «Я то – нормальная…».
Ведущий №3: «Дома мать переложила сына из «цинка» в гроб, укрыла саваном. Друзья Жени выбрали хорошее место для могилы на ближайшем погосте. Во время службы пела в хоре бывшая классная руководительница Жени. На пятый день после похорон сын приснился Любовь Васильевне радостным и сияющим. В этот же день, пролежав долгое время на могиле сына, скончался от инсульта его отец Александр».
Ведущий № 4: «Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, - начертано на кресте, установленном на его могиле, - защищавший Отечество и не отрекшийся от Христа, казненный под Бамутом 23 мая 1996 года».
Ведущий№ 2: Из беседы со священником Владимиром Переслегинным: «Одна верующая женщина, когда узнала о мученическом подвиге воина Евгения сказала, что это событие говорит о том, что не все потеряно в России, есть надежда. Все эти годы «перестройки», «реформ», растления, уничтожения всего святого в России не достигли своей цели. Потому, что этот мальчик проявил такую стойкость перед этими силами ада, что на нем зло затупилось и оборвалось, и Христос победил».
Ведущий №1: «В это самое время в самых разных частях России стали происходить невероятные вещи. В1997 году в реабилитационном православном детском приюте журналистке Елене Григорьевой одна из девочек-бродяжек рассказала невероятную историю о неком солдате - «высокий такой, в красной плащ-палатке. Назвался Евгением, взял мня за руку и привёл в церковь».
Ведущий №2: «Дальше больше. По многим церквам пошли рассказы о неком «Божественном воине в огненном плаще», помогающем в Чечне пленным солдатам найти путь к свободе, показывающем им мины и растяжки…Солдатские матери в 1999 году рассказывали о нём: «Есть такой Святой воин Евгений-мученик. Он, говорят, в плену ребятам помогает. Мы на него, на его молитвы перед Господом очень надеемся».
Ведущий№1: Из статьи журналистки Елены Григорьевой: «В госпитале Бурденко раненные военные утверждали, что знают солдата Евгения, который им помогает, «особенно когда подступают боли»…Многие клянутся, что видели его на иконе, когда были на экскурсии в храме Христа Спасителя».
Ведущий №2: Из рапорта настоятеля храма Святой великомученицы Варвары иерея Вадима Шкляренко от 17 июля 2000 года: « В г. Днепропетровске я увидел брошюру «Новый мученик за Христа воин Евгений». Первоначально, увидевши изображение на фоне Российского флага воина Евгения Родионова, возникло недоверие в содержании брошюры. В последующую ночь я увидел стоящего у моей постели воина в камуфляже, как на портрете в брошюре, с накинутым сверху красным плащом-накидкой, как изображают на иконах мучеников. Вопросивши мысленно: «Кто ты?», я услышал ответ: «Я тот, о ком написана та книга».Видение было чёткое, цветное и не вызывало страха. После этого, дождавшись первого транспорта в г. Днепропетровск, я поехал в церковную лавку и приобрёл брошюру о подвиге Евгения Родионова, содержание которой меня поразило и потрясло. В один из воскресных дней я произнёс проповедь о новомученике воине Евгении Родионове. Придя домой после службы, книгу положил между полками книжного шкафа. На следующий день, решивши переложить брошюру к другим книгам, я увидел, что лицевая сторона брошюры с портретом Евгения была усеяна каплями миро, которые светились под лучами утреннего солнца. В подтверждение этого целю Честный Животворящий Крест и Слова моего Господа Иисуса».
Ведущий №1: Из газеты «Благовест»: «20 ноября 2000 года в Свято-Георгиевском храме села Акташ на Алтае, был отслужен молебен и совершён крестный ход в честь мученика Евгения. Один из солдат, рядовой Зяблицкий, верующий человек, прочитавший жизнеописание Евгения Родионова, держал в руках храмовую икону с изображением святого мученика Евгения-воина. Молебен и крестный ход снимали на видеоплёнку, - и прямо во время съёмок крестного хода икона в руках солдата замироточила…»
Ведущий №2: Из письма в газету: «Раб Божий Михаил Ракин, проживающий в Иркутской области, в г.Усть-Илимске. Утверждаю в своём письме, что в 2001 году я подарил своей духовной матери фотографию Евгения Родионова с обложки книги «Новый мученик за Христа Евгений». И в сентябре 2004 года на фотографии Евгения Родионова, на месте отделения головы от тела стали выступать кровавые пятна».
Ведущий №1: Из статьи Леонида Симоновича: «В мае 2002 года, в 9 часов, начался молебен на могиле мученика Евгения Родионова. Вдруг кто-то вскрикнул и показал на небо. – Радуга! Радуга! – мы подняли головы и действительно, вокруг солнца, точно по кругу сверкала и искрилась лучезарная радуга. Мы ещё никогда не видели такой. В форме круга. Вокруг солнца. А чуть позже, над нами – во всё небо появился Крест».
Ведущий №2: Из письма в газету «Завтра»: «Я не очень хорошо пишу на русском языке, но надеюсь вы меня поймёте. По телевидению, показали немного, две-три минуты, о Евгении Родионове…Потом я лёг спать. Снится мне странный сон: лежу я на зелёной траве, смотря в ясное голубое небо: «Чан Аллах, жизнь так прекрасна!» И вдруг с неба ко мне шагает уверенными шагами в зелёной солдатской форме тот самый солдат, которого я видел по телеку – Евгений Родионов. Он быстрыми шагами приближался ко мне. От испуга я начал кричать во весь голос, вскочил, начал бегать с криками: «Он, это он!…Он явился к нам». Все стали успокаивать меня. Целый день я не мог забыть этот сон, потом заболел, увезли меня на скорой. Но и здесь меня мучил этот сон. Что это такое? Почему? С уважением Нурмамедов Рафик».
Ведущий №1: Из статьи в газете «Русь Державная»: «Одна паломница из украинского города Житомира приложила подаренную икону к кресту на могиле воина Евгения, - тут, на глазах у многих очевидцев, произошло чудесное преображение иконы. Под плёнкой ламината, покрывающего образ, стал проступать контур изображённого на лицевой стороне иконы убиенного воина. До этого оборотная сторона иконы была чистой. Проступивший силуэт, вначале красноватый, приобрёл пурпурный, а затем – тёмно-вишнёвый цвет. Это чудо было запечатлено на плёнке фотокорреспондентами многих средств массовой информации, присутствовавшими при этом».
Ведущий №2: «Тот маленький крестик, который двумя руками прижимал к груди её сын, Любовь Васильевна передала в московский храм Святителя Николая в Пыжах, что на Ордынке. После воскресной литургии его выносят из алтаря и вместе с другими святынями кладут на аналой в середине храма, чтобы православные верующие могли приложиться к этому непоколебимому оружию победы, которое свято хранил воин-мученик, русский юноша Евгений Родионов».
Ведущий №1: Из статьи священника Георгия Ханова: «Прошло 11-ть лет со дня гибели рядового Евгения Родионова и его боевых друзей, а память жива. Написано 160 икон воину-мученику Евгению. В 26 храмах России появились его иконы. На Алтае возносит молитвы Свято-Евгньевский храм…Образа мученика Евгения-воина продолжают мироточить, оплакивая нас. На его могилу едут с Поволжья, Санкт-Петербурга, Чувашии, Украины…из-за рубежа…Одиннадцать детских организаций в России названы его именем…О нём знают в Америке, Японии, Германии…В Сербии его называют святым Евгением Русским. Его чтут повсюду…»
Ведущий №2: Из статьи священника Виктора Кузнецова: «Что сделал он? – спросит обыватель или лукавый журналишка, про подвиг Евгения. – Сколько танков, бэтээров подбил?.. Скольких неприятелей перестрелял?.. Ничего не подбил? Ни одного не застрелил? Ну-у!.. Что это за герой?» Как донести некоторым писакам из «Московского комсомольца», «Независимой газеты», изгиляющимся над почитанием тысячами верующих православных людей воина Евгения Родионова, что он сотворил подвиг вселенского масштаба. Не поймут они, не захотят понять, что его подвиг выше, значительней того, как если бы он один уничтожил даже целый полк врагов. Он поднял дух у всей нашей униженной, проданной политиками – Армии. А какую силу мученик Евгений придал Вере предков наших, вере истинной, вере Православной… Легче стало дышать! Вера и надежда, уже покидавшие нас, задержали свой исход. Вновь обрелись, утвердились в душах наших! Можно ещё стоять!». Ведущий №1: Из американской газеты «NEW YORK TIMES»: «19-летний Евгений Родионов прошёл через немыслимые страдания, но не отрёкся от православной веры, а утвердил её своей мученической смертью. Он доказал, что сегодня, после десятилетий воинствующего атеизма, Россия, как и в прежние времена, способна рождать мучеников за Христа, а значит, она непобедима».
Ведущий №1: Господам демократам мы ответим словами великого русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского: «Чтоб судить о нравственной силе народа и о том, к чему он способен в будущем, надо брать в соображение не ту степень безобразия, до которого он временно и даже хотя бы и в большинстве своём может унизиться, а надо брать в соображение лишь ту высоту духа, на которую он может подняться, кода придёт тому срок. Ибо безобразие есть несчастье временное, всегда почти зависящее от обстоятельств, а дар великодушия есть дар вечный…».
Ведущий №2: «Как-то на могилу к Жене приехал ветеран Великой Отечественной войны. Снял с себя фронтовую награду – медаль «За отвагу», положил на могильный камень и сказал: «Я знаю, что такое война. И считаю, что он достоин этой медали. Он душу России спас!»
Ведущий №1: Из рассказа русской матери: «Конечно, мне тяжело, что сын погиб. Но то, что он оказался достойным сыном Родины, не отказался от Христа, от Православной Веры, меня утешает. Я не знаю, как бы я пережила, если бы он поступил иначе».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||