logo name
главная успеваемость дисциплина задание на дом о воспитании
Сценарии О России О Боге и душе Наше творчество Наши фото

   

Император Николай II и его семья

   
   

    

Звучит песня Ж.Бичевской. Фото семьи Романовых.1913 г. Звучит “Реквием’’ В.Моцарта.

стр. 1 из 15

Ведущий№1

И воды всех бушующих морей
Не смогут Миро смыть с Помазанника Божия.
(В.Шекспир)

Ведущий№2: Почти 90 лет назад, 17июля 1918 года, в Екатеринбурге были злодейски убиты последний Российский царь Николай II, царица Александра и их дети – царевны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, царевич Алексей и их верные слуги.

Ведущий№1: Русская Царская Семья Романовых – дважды, если можно так сказать, Мученники, потому что после их убийства последовали десятилетия клеветы на них. Эта клевета была сильно раздута страстными попытками богоборцев и христоубийц переписать человеческую историю. За прошедшие 90 лет мало сделано, чтобы искоренить эту ложь

Ведущий № 2: Многие  клеветали. Те же, кто пытался честно говорить о  Русской Царской Семье, уничтожались силами зла. Одна за одной, эти  капельки лжи наполняли и наполняют еще отвратительную чашу нечистот, которую и до сего дня льют на память Мученников.

Да, хитрой зависти ехидна
Вас пожирает, вам обидна
Величья нашего заря;
Вам солнца Божьего не видно
За солнцем Русского Царя
(М. Ю. Лермонтов)

  Звучит Васльс Свиридова. Фото Александры Федоровны.

  Ведущий№1: Императрица Александра Фёдоровна Романова родилась 6 июня 1872 года в Дармштадте в Германии. Она была 6 ребёнком в семье Алисы и принца Луи Гессен-Дармштадтского. Её бабушка, королева Виктория, тогда царствовала в Англии. В семье её называли Аликс, но чаще – «Солнышко» за добрыйи ласковый нрав.

                     Появляется фотография Царя и Царицы.

Ведущий№2: Впервые Аликс увидела своего будущего супруга на свадьбе старшей сестры Эллы в 1884 году – та выходила замуж за Великого князя Сергея Александровича, дядю Николая II. В 1889 году Николай окончательно был влюблён в Аликс, но о свадьбе ни могло быть и речи. Ей 17, ему 21: считалось, что они слишком молоды.

Ведущий№1: Родители Николая поначалу не очень одобрительно отнеслись к его выбору. Николаю и Аликс пришлось расстаться почти на 5 лет, хотя всё это время они переписывались. Сердце Аликс было занято только Николаем. А Николай твёрдо заявил своему отцу, что женится только на Аликс.

Ведущий№2: О свадьбе заговорили лишь весной 1894 года. Огромным препятствием для Аликс была необходимость принять другую веру. Для того чтобы стать женой правящего Монарха России, ей надо было отказаться от лютеранства и принять православие. Для Аликс это было равносильно предательству по отношению к лютеранской церкви. Не легко было ей отказаться от веры, в которой она была воспитана, и эти борения с собой заняли у неё почти два года.

Ведущий№1: Сомнения были развеяны. Она решила принять Православие. Во время крещения она получила новое имя – Александра Фёдоровна. После свадьбы она написала в дневник Николаю: «Никогда бы не поверила, что может быть такая полнота счастья в этом мире – такое чувство единения двух смертных существ. Мы не разлучимся более. Наконец-то мы вместе, а когда эта жизнь кончится, то в другом мире мы встретимся снова, и уже не разлучимся вовеки».

Ведущий№2: Писатель А. И. Солженицын так описывает отношение между Царём и Царицей: «Николай не мог жить без Аликс настолько, насколько человек не может жить с выеденной грудью или отсечённой половиной головы. Уже в первый день разлуки он испытывал рассеянность, тоску, - и пуст и печален был тот редкий день, когда не приходило от неё письмо. (Зато уже назавтра – всегда два). А приходило – Николай распечатывал его всякий раз с усиленным биением сердца, и окунался, вдыхал аромат надушенных листков (а иногда были вложены и цветки). А затем он впивал, перелагал в себе, так и этак перечувствовал каждое слово письма и прижимался губами к бумаге, которой касались её обожаемые руки (и особенно целовал те обведённые места, которые поцеловала она).

Ведущий № 2: Из книги А. С. Солженицына « Красное колесо»:
«На сколько бы дней Николай ни отъезжал от семьи – каждый раз он возвращался к ней с такой обновленной полной радостью, как будто разлука была годовая. Только прижав жену к сердцу, всё рассказав и все узнав за дни разлуки, он становился самим собою вполне».

 Звучит «Черный цвет солнца», появляются маски, демонстрируют себя, маски Прикалывают на экране, уходят. Меняются ведущие. Звучит «Вальс цветов» Чайковского. Появляется ФОТО № 4

Ведущий № 3: Из воспоминаний Пьера Жильяра французского гувернера царских детей: «Великие княжны были очаровательны – воплощение свежести и здоровья. Трудно было найти четырех сестер сболее разными характерами, и все же так совершенно едиными в любви друг к другу, и несмотря на разные темпераменты, они были самой сплоченной семьей»

Появляется на экране Ольга Николаевна. ФОТО № 5 

Ведущий № 4: Из воспоминания одной из фрейлин, Софи Буксгевден:
« Все девочки были очень хороши собой. Великая княжна Ольга была красивая, высокая, со смеющимися голубыми глазами. У неё  были очень красивые зубы, изумительная фигура, она прекрасно ездила верхом и танцевала. Из всех сестёр     она была самая музыкальная. Она была очень обаятельная и самая весёлая.»

Ведущий № 3: Из книги Пьера Жильяра,  который  13лет пребывал при дворе в качестве наставника Царских детей:
« Старшая, Ольга Николаевна, обладала очень живым умом. У неё было много рассудительности. Она была очень самостоятельного характера и обладала быстрой и забавной находчивостью в ответах. Она все схватывала  с удивительной быстротой. Она много читала вне уроков.»

ФОТО Великой княгини Татьяны.      № 6  

Ведущий № 4 : Баронесса Софи Буксгевден о Вел. Княгине Татьяне:
«Татьяна, по-моему, была самая хорошенькая. Она была выше матери, но такая тоненькая и так хорошо сложена , что высокий рост был ей не помехой. У неё были красивые правильные черты лица. Темноволосая, бледнолицая, с широко расставленными светло-карьими глазами, это придавало её взгляду поэтическое выражение. Она была ближе всех к матери, и была любимицей у неё и у отца».

Ведущий № 3: «Татьяна Николаевна, от природы скорее сдержанная, обладала волей, но была менее откровенна, чем старшая сестра. Она была очень красивая, хотя не имела прелести Ольги Николаевны. Если только Императрица делала разницу между дочерями, то её любимицей была Татьяна. Не то, чтобы её сёстры любили мать меньше её, но Татьяна умела окружать её постоянной заботой и никогда не позволяла себе показать, что она не в духе. Своей красотой и природным умением держаться, она в обществе затмевала Ольгу, которая меньше занималась своей особой и как то стушевывалась. Тем не менее эти обе сестры нежно любили друг друга; между ними было только полтора года разницы, что естественно их сближало. Их звали «большие », тогда как Марию и Анастасию продолжали звать  «маленькие».

ФОТО МАРИИ № 7

Ведущий № 4: Из воспоминаний баронессы Софии Буксгевден о Великой княжне Марии: «Мария была живая и яркая, а её темно-синие глаза были изумительны. Она одна из всех сестёр обладала талантом рисования. « Машка », - как звали её сёстры, - была в полном подчинении у младшей, Анастасии, «постреленка », как звала её мать».
Ведущий № 3: Пьер Жильяр так описывал в своей книге великую княжну Марию: «Мария Николаевна была красавицей. Она блистала яркими красками и здоровьем. Вкусы её были очень скромны; она была воплощённой сердечностью и добротой; сёстры, может быть, немного этим пользовались и звали её «добрый толстый тютька». Это прозвище ей дали за её доброту и немного мешковатую услужливость».

ФОТО № 4 Анастасия Николаевна

Ведущий №4: Из книги баронессы Софи Буксгевген о Великой княжне Анастасии: « Анастасия, скорее всего, выросла бы самой красивой из всех сестёр. Прекрасные волосы, глаза с лукавинкой, заразительный смех, тёмные брови делали младшую великую княжну совсем не похожей на сестёр. Анастасия была заводилой во всех проделках, и настолько же остроумна и весела, насколько ленива в уроках. Она была быстрая, исполнительная, с хорошо развитым чувством юмора, и единственная из сестёр не знала, что такое робость».

Ведущий №3: Из воспоминаний Пьера Жильяра: «Анастасия Николаевна была большая шалунья. Она во всём быстро схватывала смешные стороны; против её выпадов трудно было бороться. Она была баловница, недостаток, от которого она исправилась с годами. Очень ленивая, как это бывает иногда с очень способными детьми, она обладала прекрасным произношением французкго языка и разыгрывала маленькие театральные сцены с настоящим талантом. Она была так весела и так умела разогнать морщины всякого, кто был не в духе. Её прозвали «Солнечный луч».

ФОТО ОТМА №9

Ведущий №4:Из книги Пьера Жильяра: «Трудно передаваемая прелесть этих чертах сестёр, состояло в их большой простоте, естественности, свежести и врожденной доброте. Мать, которую они обожали, была в их глазах как бы непогрешима. Они были полны очаровательной предупредительности по отношению к ней. С общего согласия и по собственному почину, они устроили очередное дежурство при матери. Когда Императрице нездоровилось, та, которая в этот день исполняла эту дочернюю обязанность, без выходного оставалось при ней».

Ведущий №3: Из воспоминаний Пьера Жильяра «Отношениея дочерей с Государём были прелестны. Он был для них одновременно царём, отцом и товарищем».

Ведущий №4: Дневник Протоиерея Царского села Н.Беляева-это удивительный документ, помогающий нам преодолеть баррикады лжи, заслоняющие от нас образы замечательных русских людей - Императора и его семьи. «Надо самому видеть, чтобы понять и убедиться, как Царская Семья усердно, по-православному, часто на коленях молится Богу» - записывает Беляев. «Дай, Господи, чтобы и все дети нравственно были так высоки, как дети Царя» - запись после исповеди.

ФОТО № 10

Ведущий №3: Из дневника Иператрицы Александры Фёдоровны: «Как счастлив дом, где все-дети и родители, без единого исключения вместе верят в Бога. В таком доме царит радость товарищества. Такой дом, как преддверие Неба. В нём никогда не может быть отчуждения.»

Ведущий №4: Из дневника Императрицы Александры Фёдоровны: «Иных религия делает суровыми и угрюмыми. Но это не по-христиански. Религия, которую вдохновляет слово Христа, - солнечная и радостная».

Звучит «Чёрный цвет солнца», выходят маски, демонстр. себя маски прикладывают на экране, уходят.Меняются ведущие Звучит «Элизе» Л.Бетховена

Ведущий №1: Государыня Императрица Александра Фёдоровна, страстно хотевшая иметь сына, с чувством глубокой веры поехала в г. Саров на богомолье, молиться у мощей преподобного Серафима Саровкого о даровании ей сына.

Ведущий №2: 12 августа 1904 года Император Николай Александрович написал в своём дневнике: «Великий, незабываемый день: милость Божья явно посетила нас. Сегодня в час Аликс родила сына. Мальчика назвали Алексеем».

Появляется на экране фото Николая II и Алексея. №11

Ведущий №1: « Ребёнок родился крепким, здоровым, с густыми золотистыми волосами и большими синими глазами». Всё ликовало. Мальчик стал центром семьи и общим любимцем. Он был исключительной красоты, самым дивным ребёнком, о каком только можно было мечтать. И только спустя несколько месяцев родители стали замечать, что  мальчик болен гемофилией.

Ведущий№2:Гемофилия (кровоточивость) -наследственная болезнь, передающаяся из поколения в поколение через женщин детям мужского пола. Ей подвержены только мужчины. Александре Федоровне этот генетический дефект достался  от бабушки, королевы Виктории, и она передала его Алексею. Малейшая царапина могла повлечь за собой смерть ребёнка. У больных гемофилией оболочка артерий и вен так хрупка, что всякий ушиб, усиленное движение или напряжение вызывает разрыв сосудов и приводит к роковому концу.

.Ведущий №1: Вот какова была ужасная болезнь, которой страдал Алексей, постоянная угроза жизни висела над его головой: падения, кровотечения из носа, простой порез, всё, что для обыкновенного ребёнка было бы пустяком, могло быть для него смертельно.

ФОТО № 12 Алексей на пони.

Ведущий №2: Александра Фёдоровна знала эту страшную болезнь. Её дядя, её брат и два её племянника умерли от неё. С детства ей говорили об этой болезни, как о чём то ужасающем и таинственном, против чего люди бессильны. И вот её единственный сын, этот ребенок, который ей был дороже всего на свете, был поражён ею, и смерть будет сторожить его, следовать за ним по пятам, чтобы когда-нибудь унести его, как уже унесла стольких детей в её семье.

Ведущий №1: Это и был страшный удар для всей семьи - никто не мог облегчить страдания ребёнка. Родители никогда не оставляли надежды на улучшение, но всем было ясно, что Алексей может не дожить до восшествия на престол. Так начались годы напряжения и тревоги для Александры Фёдоровны. Её бдения около кроватки сына будут длиться недели во время приступов болезни.                     

Появляется на экране фото Императрицы и Алексея №13

Ведущий №2: Описания приступов душераздирающи. Вот как описывает баронесса  Буксгевден один из них: « Сначала бедное дитя громко плакало, но, по мере того, как силы покидали его, начался непрерывный вопль, переходящий в хриплый стон. Он не принимал пищи, не мог найти удобного положения в постели. Мальчик плакал и звал смерть как избавление. Он просил похоронить его днём, когда светло, и чтобы синее небо было над ним. «Когда я умру, будет уже не больно, да ведь?» - спраштивал он мать. «Мамочка, помоги!» - был его беспрерывный плач»

Ведущий № 1: Алексей подвергался частым и тяжким страданиям. Государь писал матери: « Бедняжка сильно страдал, боли были очень сильные. Он почти совсем не спал, не имел сил плакать и только стонал, повторяя все время одни и те же слова: «Господи, сжалься надо мною». Я с трудом мог оставаться в комнате». Можно себе представить, как страдал отец.

Ведущий № 2: Из воспоминаний Пьера Жильяра: «Однажды в классной комнате Алексей забрался на скамейку, поскользнулся и упал. На следующий день он уже не мог ходить. Еще через день подкожное кровотечение усилилось, опухоль, образовавшаяся под коленом, быстро охватила нижнюю часть ноги. Кожа натянулась до последней возможности, стала жесткой под давлением кровоизлияния, которое стало давить на нервы, и причинять страшную боль, увеличивавшуюся с часу на час.
Императрица сидела у изголовья сына с начала заболевания, нагибаясь к нему, ласкала его, окружала его своей любовью, стараясь тысячью мелких забот облегчить его страдания. Царь заходил, как только находилась свободная минута. Он старался развеселить мальчика. Но боль была сильнее ласки матери и рассказов отца – стоны и плач возобновлялись. Дверь постоянно открывалась; то одна, то другая Царевны входили на цыпочках, целовали маленького брата, принося с собой в комнаты волны свежести и здоровья…

Ведущий № 1: … Кровотечение не удавалось остановить и температура подымалась. Опухоль снова возросла, и боли были еще нестерпимее, чем накануне. Алексей, лежа в кроватке, жалобно стонал, прижавшись головой к руке матери, и его личико было неузнаваемо. Изредка он прерывал свои стоны, чтобы прошептать только одно слово: «Мама», в котором он выражал все свое страдание, все свое отчаяние. И мать целовала его волосы, лоб, глаза, как будто этой лаской она могла облегчить его страдания, вдохнуть ему немного жизни, которая его покидала.
Как передать пытку этой матери, беспомощно присутствующей при мучениях своего ребенка в течение долгих часов смертельной тревоги, этой матери, которая знала, что она причина этих страданий, что она передала ему ужасную болезнь, против которой бессильна человеческая наука.»

Ведущий № 2: Из дневника Императрицы Александры Федоровны: «Если в доме горе, оно сближает домочадцев. Оно делает всех более терпеливыми друг к другу, более добрыми, заботливыми, стойкими».

Ведущий № 1: Алексей Николаевич был центром этой тесно сплоченной семьи, на нем сосредотачивались все привязанности, все надежды. Сестры его обожали, и он был радостью своих родителей. Когда он был здоров, весь дворец казался как бы преображенным; это был луч солнца, освещавший и вещи, и окружающих.

ФОТО № 14, Алексей с осликом

 

Ведущий № 2: Из воспоминаний Пьера Жильяра: «Алексей очень любил играть со своим ослом «Ванькой», или со своей собакой «Джой». Ванька был бесподобное, умное и забавное животное. Его подарил Алексею цирк Чинизелли. Осел по дряхлости уже не годился для представлений. Он очень забавлял всех, так как знал много самых невероятных фокусов. Он с большой ловкостью выворачивал карманы в надежде найти в них сладости.

Фото № 15
Алексей в военной форме

Ведущий№ 1: Когда мальчик подрос, Государыня научила его молиться. Ровно в 9 часов вечера он поднимался с Государыней в свою комнату, читал громко молитвы и ложился спать, осененный ее крестным знамением. Она преподавала наследнику Закон Божий.

Ведущий № 2: Из воспоминаний Пьера Жильяра: «Во время нашего возвращения с прогулки, шофер вынужден был остановиться при въезде в один из переулков – так была велика толпа. Вдруг раздались крики: «Наследник!… Наследник!» Нас окружили, мы очутились как в кольце. Люди толкали друг друга, кричали и пробивались вперед, чтобы лучше разглядеть Цесаревича. Женщины и дети, мало помалу осмелев, влезают на подножки автомобиля, протягивают руки через дверцы и, когда удается коснуться до ребенка, кричат с торжеством: «Я его тронула, я тронула Наследника!» Алексей оставался сконфуженным и смущенным вниманием, предметом которого сделался: он не знал, что ему говорить и делать».

Ведущий №1: Пьер Жильяр вспоминает приезд Царской Семьи в Москву:    Огромная толпа наполняла площади и улицы; люди взбирались на крыши лавок, как гроздья висели на деревьях скверов, толпились на балконе и у окон домов. И под непрерывный звон колоколов всех церквей из тысячи уст разносился внушительный своим религиозным величием и сдержанным волнением тот чудный русский гимн, в котором выражена вера целого народа:

Боже, Царя храни!
Сильный, державный
Царствуй на славу нам
Царствуй на страх врагам,
Царь православный.
Боже, Царя храни!

Звучит «Реквием»  В.Моцарта

Ведущий №2: В разгар великой войны в Петрограде возник уличный бунт. Всё окружение царя стало на сторону бунта, называя бунтарей «революционным народом.» В критический, роковой момент, когда борьба за Церковь и Родину потребовала применить силу против бунтующих изменников, подчинённые Царю органы власти проявили малодушие, и тем предали Царя и Россию.

Ведущий №1: Государь оказался всеми покинутый «Кругом измена и  трусость и обман»-записал он в дневнике.
«Что же мне оставалось делать , когда все изменили ?»-сказал он в день отречения.
«Слепые вожди слепых, « принудив Государя к отречению разрушили порядок в стране. В революции Россия забыла о Родине, о Боге. Общество и народ стали праздновать освобождение, зарю новой жизни, абсолютно не представляя в чём она. Царь в это время   не забывал России и только ею жил. А о нём все забыли, от него отказались, ему изменили, его предали.

 

Звучит «Россия» И.Талькова. появляются маски и девушка,
Символизирующая Россию, идёт борьба…, слайд Ленина,
корона завалена масками.
Меняются ведущие
Звучит «Реквием» В.Моцарта. ФОТО № 16, Царь в мундире.

Ведущий 3: После отречения Николай II и его семья подвергнуться множеству унижений и оскорблений. Их держали в Царскосельском дворе под домашним арестом.

Ведущий №4: Когда Царь приехал из Могилева в Царское Село, то ворота дворца были заперты. Солдат, стоящий здесь, не открыл  их и ждал дежурного офицера. Тот крикнул издали: «Открыть ворота бывшему царю.» Поза офицера была нарочито обидная для  Государя. Когда Государь шёл мимо него, у него во рту была папироса и он держал руку в кармане. На крыльцо вышли другие офицеры. Ни один из них, когда проходил Государь, не отдал ему чести. Государь отдал им честь.

Ведущий №3: Однажды, когда  дежурный офицер уходил с дежурства, Государь протянул ему свою руку, чтобы попрощаться. Тот отступил назад и не принял её. Государь подошел к нему, взял его за плечи и, заметно волнуясь, сказал: «Голубчик, за что?» Офицер ответил «Я из народа. Когда народ протягивает Вам руку, Вы не принимаете её…Теперь я не подам вам руки.»
Этот офицер-изменник гордился впоследствии своим поступком. Его фамилия
Ярыныч.

ФОТО « 17 ЦАРСКАЯ СЕМЬЯ

Ведущий №4: Во время прогулок семьи охранники следовали рядом и переходили границы всякой пристойности курили в присутствии Императрицы, вели для неё неприятные речи.

Ведущий №3: Однажды охранники увидели в руках Наследника его маленькую винтовку. Это была модель русской винтовки, сделанная для него одним из оружейных заводов. Ружьё-игрушка была совершенно безвредная ввиду отсутствия специальных для неё патронов. Солдаты усмотрели опасность и потребовали обезоружить Наследника. Мальчик разрыдался и долго горевал, пока полковник Кобылинский тайно от солдат не передал ему ружьё по частям, в разобранном виде.

Ведущий №4: Солдаты входили во внутренние покои дворца, рассматривали обиход семьи, высказывая, лживые и грубые суждения.

Ведущий № 3: Солдаты часто воровали царские вещи во дворце.

Ведущий № 4: 6 августа 1917 года Царскую Семью перевезли в г. Тобольск. Пребывание в Тобольске было временем особых нравственных терзаний Государя. Государь выражал сожаление о своем отречении, которое он сделал в надежде, что пожелавшие его удаления окажутся способными победоносно закончить войну и спасти Россию. Но за его уходом последовали большевизм, развал армии и развращение страны.

Ведущий № 3: Государь страдал теперь при виде того, что его отречение оказалось бесполезным. Эта мысль преследовала его и причиняла ему тяжкие страдания. По свидетельству протоиерея Хлынова Государь как-то сказал: «Я никак простить себе не могу, что я сдал власть. Я никогда не ожидал, что власть попадет к большевикам. Я думал, что я сдаю власть народным представителям.»

Ведущий № 4: 30 апреля Царская Семья прибыла в Екатеринбург. Два с половиной месяца прожила здесь Царская Семья среди шайки наглых, разнузданных людей новой их стражи, подвергаясь издевательствам и непрерывным страданиям. В первое время Великие Княжны спали на полу и ели отвратительную пищу. Караульные были поставлены во всех углах дома и следили за каждым движением заключенных. Они покрывали стены неприличными рисунками, глумясь над Императрицей и Великими Княжнами.

Ведущий № 3: За стол садились все вместе. Караульные, присутствуя тут же, не снимали фуражек, курили, плевали, ругались скверными словами. Однажды за столом  сам комиссар, беря тарелку, толкнул Государя локтем прямо в лицо. Большей частью караульные несли свою службу в пьяном виде. Они систематически грабили и расхищали вещи, белье и одежду Царской Семьи.Но постепенно даже озверевшие охранники были поражены той силой христианского смирения и кротости, с которыми вся Царская Семья переносила мучительное заключение.

Продолжает звучать «Реквием», меняются ведущие ФОТО №1

Ведущий № 1: В ночь с24 на 25 июля 1918 года Белая армия заняла Екатеренбург. Советские деятели бежали. Город встречал освободителей флагами, музыкой, цветами, колокольным звоном. В доме Ипатьева, где содержалась Царская Семья никого не оказалось. Где же были теперь обитатели этого дома?

Ведущий № 2: Следователь Н. А. Соколов ознакомившись с показаниями свидетелей убедился, что в ночь с 16-го на 17-е июля в доме Ипатьева произошло убийство всей Царской Семьи, а не одного Государя Императора, как объявила советская власть. Было выяснено, что руководили убийством и сокрытием тел Исаак Голощекин и Янкель Юровский.

Ведущий № 1: 16 июля в 12-ть часов ночи Янкель Юровский разбудил Царскую Семью, и всех живших с ними. Он сообщил им,  что должен увезти их, т. к. в городе начались мятежи, а пока им для большей безопасности надо перейти в нижний этаж. Все собрались и спустились в комнату нижнего этажа, указанную Юровским. Юровский ушел.

Ведущий № 2: Узники были уверены, что Юровский пошел за экипажами или автомобилями, которые должны их увезти. Так как ожидание продолжалось долго, они потребовали стульев. Их принесли три. Цесаревич, который не мог стоять из-за своей больной ноги, сел посреди комнаты. Царь сел слева от него. На третий стул села Государыня. Остальные стояли.

Ведущий № 1: Внезапно в комнату вошел Янкель Юровский и с ним 11-ть человек с револьверами. Юровский подошел и сказал Государю: «Ваши хотели вас спасти, но этого им не удалось, и мы вынуждены вас казнить». Он тотчас поднимает револьвер и стреляет в упор в Государя. Это был сигнал к залпу. Каждый из убийц выбрал свою жертву. Янкель Юровский убил Государя и Цесаревича.

Ведущий №2: Воспоминая Стрекотина, который нёс охрану Царской Семьи в ночь на 17-е июля 1918 года: «…Царица и дочь Ольга попытались осенить себя крестным знамением, но не успели. Раздались выстрелы. Царь упал навзничь. Свалились и остальные 10 человек…»

Ведущий №1: «…Для большинства заключённых смерть наступила почти немедленно, однако Алексей Николаевич слабо застонал. Янкель Юровский прикончил его выстрелом…»

Ведущий №2: «…Анастасия Николаевна была только ранена и при приближении убийц стала кричать; её добили штыками…»

Ведущий №1: «…Анна Демидова (горничная) тоже уцелела, благодаря подушке, которую держала в руках. Она бросается из стороны в сторону, и падает под ударами убийц…»

Ведущий №2: Когда всё было кончено, комиссары сняли с жертв их драгоценности, и тела перенесли в грузовой автомобиль, который ожидал во дворе.

Ведущий №1: Кто-то из убийц оставил надпись на стенах подвала Ипатьевского дома-одна из Гейне «В эту самую ночь Валтасар был убит своими холопами», другая-каббалистическая «Здесь, по приказу сатанинских сил, Царь был принесён в жертву для разрушения государства. О сём извещаются все народы».

Звучит «Патетическая симфония» Чайковского П.И ФОТО №9

Ведущий №2: Что сделали изуверы Исаак Голощёкин и Янкель Юровский с телами убитых? Следственная комиссия, оценивая совокупность всех данных, пришла к следующим выводам: 1.Исаак Голощёкин поручил сначала скрыть тела убитых в районе Ганинной ямы. Тела сбросили в воронку шурфа №3 и засыпали их землёй, обвалив для этого просто верхний гребень воронки.

Ведущий №1: 2.18 июля Исаак Голощекин, наверное, получил особое указание от своих изуверских соплеменников из Москвы, потому что 18 июля он решил произвести «перезахоронение» тел под своим личным руководством. Тела несчастных мучеников снова вытащили на поляну.
Ведущий №2: 3.Прежде всего Исаак Голощёкин приказал отделить у всех тел головы. Это было сделано врачом, потому что на поляне были найдены листы медецинского справочника. Это подтверждает показания свидетелей, что с Голощёкинным в Коптяковский лес приезжал врач. Для чего убийцам понадобился врач? Дикая операция по рубке тел для большего удобства при сжигании, не требовала присутствия врача. Но для отделения голов и для заливки их спиртом в железных бочках действительно нужен был именно врач. Свидетели показали, что 18 июля убийцы привезли в лес 10 пудов керосина, 9 пудов серной кислоты и 3 железные бочки неизвестно с чем. Скорее всего там был спирт.

ФОТО №18

Ведущий №1: Доказательством отделения голов у убитых является и то, что найденные кусочки шейных шнурков и цепочек носят следы порезов их, что могло произойти при отделении голов от тела режущим или рубящим орудием. Наконец, зубы горят хуже всего; между тем при всей чательности розысков нигде, ни в кострах, ни в почве, ни в шахте ни одного зуба не найдено (значит головы не сжигались)

Ведущий №2: 4. По отделению голов для большего удобства сжигания, тела разрубались топорами на куски. Тела рубились одетыми. Найдены обожённые кости и драгоценности (они были зашиты в одежде) со следами порубки, а драгоценные камни – раздробленными. После этого тела обливались керосином и кислотой, и сжигались на двух кострах.

Ведущий №1: Окончив сжигание, Исаак Голощёкин приказал разбросать костры. Место одного костра засыпали глиной. Другой костёр был укрыт деревьями. Куда же девались головы убитых?

Ведущий №2: По мнению следственной комиссии, головы членов Царской Семьи и убитых вместе с ними приближённых были заспиртованы в трёх доставленных в лес железных бочках, упакованы в деревянные ящики и отвезены Исааком Голощёкиным в Москву Янкелю Свердлову в качестве подтверждения, что указания изуверов центра в точности выполнены изуверами на месте.

Ведущий №1: Когда Голощёкин приехал к Свердлову и привёз какие-то три тяжёлые ящика, то в городе распространилась молва, Исаак Голощёкин привёз в бочках зпаспиртованные головы всех членов Царской Семьи. Агентура передавала, что какой-то секритаришка из Совнаркома, особенно настроенный к скорейшему переселению за границу, потирал руки и весело заключал: «Ну, теперь жизнь обеспечена; поедем в Америку и будем там демонстрировать в кинематографах головы Романовых».

Ведущий №2: Русский журналист-эммигрант Николай Николаевич Брешко-Брешковский (1874-1943) утверждал, что в июле 1918 года Юровский предъявил призедиуму ВЦИК головы убитых Императора и Императрицы.

Ведущий №1: Другой русский эммиграт-генерал Ю.Лариков подтверждает: «Существует документ, подписанный Лениным, Троцким, Зиновъевым, Бухареным, Дзержинским, Каменевым и Петерсом и датируемый июлем 1918 года о получении головы Императора и её опознании.

Ведущий №2: Иероманах Иллиодор (Трухачёв) рассказывал в 1934 году на страницах выходившей в Румынии газеты «Наша речь» о том , как в 1919году видел в Кремле заспиртованную голову Николая II .

Ведущий №1: Историк Борисов поведал о том, что рассказал знакомый Куйбышева, потом сбежавший за границу. А ему рассказал сам Куйбышев. Сосуд с заспиртованной головой Императора хранился в Кремле до 1924 года и в одном из сейфов Ленина. Когда мы его открыли, и Бог ты мой, голова при усах и бороде. Потом вызвали арестантов из ОГПУ и они замуровали голову где-то в Кремлёвской стене.

МЕНЯЮТСЯ ВЕДУЩИЕ

Ведущий № 4: Так закончилась жизнь и Царствование Русской Царской Семьи Романовых. Что они думали и переживали в эти последние минуты жизни, от нас сокрыто. Для нас слабых духом, это кажется чем-то ужасным, кошмарным, от чего стынет в жилах кровь и замирает сердце. Отчасти проник из этого жестокого кровавго дома заключения как бы луч света, освещающий то, что переживали и думали великие страстотерпцы.

Ведущий №3: Осталось не уничтоженным и чудесным образом сохранённым собственноручно написанное Великой княжной Ольгой Николаевной накануне смерти стихотворение. Вот эта малитва-стихотворение:

ФОТО № 20 Ольга Николаевна

Пошли нам, Господи, терпенья
В годину буйных, мрачных дней
Сносить народное ганенье
И пытки наших палачей


Дай крепость нам, о Боже правый,
Злодейства ближнего прощать
И крест тяжёлый и кровавый
С Твоею кротостью встречать.

И в дни мятежного волненья,
Когда терзают нас враги
Терпеть позор и оскорбленья,
Христос Спаситель, помоги!

Владыка мира, Бог вселенной,
Благослови молитвой нас
И дай покой душе смиренной
В невыносимый, страшный час!

И к преддверия могилы
Вдохни в уста Своих рабов
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов.

Царица Неба и земли,
Скорбящих утешенье,
Молитве грешников внемли
В тебе надежда и спасенье!

Погрязли мы во зле страстей,
Блуждаем в тьме порока,
Но… наша Родина! О, к ней
Склони всевидящее око.

Святая Русь! Твой светлый дом
Почти что погибает,
К Тебе, Заступница, зовём,
Иной никто из на не знает.

О, не оставь Своих детей,
Скорбящих в упованьи,
Не отврати Своих очей
От скорби и страданья.

Ведущий №4: Игумен Серафим (Путятин), прочитав это стихотворение, написал следующие строки: «Какое жестокое сердце не смочит слезами эти святые строки молитвенного вопля кристально чистой молитвенной агницы Христовой, идущей на заклание. Она, родная, забыла все обиды и в эти последние минуты умоляет Бога за врагов своих; просит помощи, изнемогая в слабой юности своей. Она не забыла и Родины своей. После этого какой вероломный, клеветнический язык ещё дерзнёт не умолкнуть? С позором да заградиться и со стыдом да умолкнет всякий злоречивый язык…»

Ведущий №3: Пьер Жильяр заканчивает книгу о Николае II и его Семье следующими словами: « НЕВОЗМОЖНО, ЧТОБЫ ОНИ НАПРАСТНО ПРЕТЕРПЕЛИ СВОЁ МУЧЕНИЧЕСТВО. Я НЕ ЗНАЮ НИ ТОГО, КОГДА ЭТО БУДЕТ, НИ КАК ЭТО ПРОИЗОЙДЁТ; НО НАСТАНЕТ БЕЗ СОМНЕНИЯ ДЕНЬ, КОГДА РОССИЯ ИЗВЛЕЧЁТ ИЗ ВОСПОМИНАНИЯ О ИХ СТРАДАНИЯХ НЕПОБЕДИМУЮ СИЛУ ДЛЯ НРАВСТВЕННОГО ИСПРАВЛЕНИЯ.

Ведущий №4: В феврале 1917 года рухнуло веками созидаемое нашими предками государство. Однако именно 2 марта 1917 года, в день вынужденного отречения Императора Николая II от престола, в Москве, в селе Коломенском, была явлена чудотворная икона Божией Матери, на которой Богородица изображена с атрибутами Русского Царства - скипетром и державой. Икона эта именуемая Державной, свидетельствует, что история Царской России не окончена.

Ведущий № 3:

Когда- нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя, едва живую,
И на твое иссохшее чело
Господь слезу уронит дождевую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан,
Как прежде ощутишь себя мессией
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, великая Россия!…
( И. В. Тальков)

Звучит «Лебедь» Сен-Санса, появляется Россия Возрождающаяся, освобождает корону из – под масок. Звучит Гимн Русского Народа
Наводит порядок, зажигает свечи.